ЗВУЧИ ЛЮБОВЬ

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 23.11.2017, 14:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Баннеры друзей
Баннеры друзей
Баннеры друзей
Баннеры друзей
Эта страница посвящается ВЕЛИКИМ Артистам, оставившим неизгладимый свет в наших сердцах...

 


ВАЛЕРИЙ ОБОДЗИНСКИЙ


Валерий Владимирович Ободзинский, советский эстрадный певец, тенор.
Родился 24 января 1942 в Одессе, когда город был оккупирован фашистами.
В полтора года его чуть не застрелил немецкий офицер. Потом было голодное детство, юность в среде одесских хулиганов. Он хорошо пел, играл на контрабасе, был обаятелен – и отвлекал публику, пока шайка «чистила» карманы… После школы Валера работал кочегаром, а потом массовиком на пароходе.
В начале 60-х он поступил в Томское музыкальное училище. После его окончания устроился в местную филармонию, где начал выступать с концертами. Несколько лет проработал в концертных бригадах разных городов Сибири. В 1961 женился, появились дети – две дочери, Анжелика и Валерия.
К этому времени Валерий стал уже одним из самых популярных певцов СССР. Его «Восточную песню», «Эти глаза напротив», «Колдовство» помнят до сих пор, а тогда это вообще были невероятные шлягеры. Все концерты шли с аншлагом, рядам поклонниц не было предела, пластинки расходились мгновенно. Конкурентов на эстраде у него практически не было – так же любим был только, пожалуй, Муслим Магомаев.
Однако не все было так безоблачно. С ростом популярности его стали все чаще критиковать в официальных изданиях. Ведь в его репертуаре были песни о Любви – но не к партии и советской власти, а вел себя на сцене он свободно и раскованно – слишком уж по-западному… Его нещадно стали вырезать из телевизионных программ.
С 1971 тогдашним министром культуры РСФСР было дано распоряжение не разрешать концерты Ободзинского в пределах Российской Федерации. Начались сложные годы, а с ними и проблемы с алкоголем – привычный метод борьбы с депрессией… Он еще выступал, но все меньше и меньше. Он пил – и нередко во время гастрольных поездок.
В 1983 Ободзинский спел только один концерт в Москве, а в 1986 ушел со сцены. Его семья к тому времени разрушилась. Никто не знал, где и как живет недавний кумир. А он работал сторожем на фабрике, и продолжал разрушать себя алкоголем. Пока в июле 1991 судьба не свела его с верной и преданной до последних дней спутницей, поклонницей его таланта Анной Есениной. Она помогла ему справиться с зависимостью, и даже сумела возвратить, хоть ненадолго, радость творчества.

Ободзинский умер 26 апреля 1997 в Москве. Ему было всего 55 лет.

 

МУСЛИМ МАГОМАЕВ

Неповторимый баритон, высокий артистизм и душевная щедрость Муслима Магомаева покорили не одно поколение слушателей. Диапазон его возможностей необычайно широк - оперы, мюзиклы, неаполитанские песни, вокальные произведения азербайджанских и русских композиторов. Он стал известен в 19 лет, после выступления на молодежном фестивале в Хельсинки, а в 31 год удостоен высшей награды - звания народного артиста СССР. На протяжении многих десятилетий певец продолжает оставаться кумиром миллионов, его имя, несомненно, стало своеобразным символом нашего искусства.
Муслим Магомаев родился в Баку, Азербайджан, 17 августа 1942 года. Родители Муслима — Магомет Магомаев, театральный художник, погиб на фронте за два дня до Победы, и Айшет Магомаева (в девичестве - Кинжалова), драматическая актриса. Его дед — Муслим Магомаев, известный азербайджанский композитор, чье имя носит Азербайджанская филармония.
Учился в музыкальной школе при Бакинской консерватории по классу фортепиано и композиции, окончил Азербайджанскую консерваторию по классу пения Ш. Мамедовой (1968).
Всесоюзная известность пришла после его выступления в Кремлёвском Дворце съездов на заключительном концерте фестиваля азербайджанского искусства в 1962 году. Первый сольный концерт Муслима Магомаева состоялся 10 ноября 1963 г. в концертном зале имени Чайковского.
В 1963 году Магомаев становится солистом Азербайджанского театра оперы и балета им. Ахундова, продолжает выступать на концертной эстраде. В 1964—1965 годах он стажировался в миланском театре «Ла Скала», но по окончании стажировки он отказался от работы в труппе Большого театра.
В 1966 и 1969 годах с большим успехом прошли гастроли Муслима Магомаева в знаменитом театре «Олимпия» в Париже. Директор «Олимпии» Бруно Кокатрис хотел получить Магомаева еще на один год и предложил ему контракт, обещая сделать из него звезду международного масштаба. Певец всерьез рассматривал такую возможность, но отказало Министерство культуры СССР, мотивировав это тем, что Магомаев должен выступать на правительственных концертах.
В 1969 году на фестивале в Сопоте Магомаев получает I премию, а в Каннах — «Золотую пластинку».
В 1973 г. в возрасте 31 года ему было присвоено звание Народного артиста СССР. С 1975 по 1989 годы Магомаев был художественным руководителем созданного им Азербайджанского государственного эстрадно-симфонического оркестра, с которым много гастролировал по СССР.
В 60-е и 70-е популярность Магомаева в СССР была безграничной: многотысячные стадионы, бесконечные гастроли по всему Советскому Союзу, постоянные выступления на телевидении. Пластинки с его песнями выходили огромными тиражами. По сей день он остаётся кумиром для многих поколений людей на постсоветском пространстве.
В концертном репертуаре Магомаева более 600 произведений (русские романсы, классические, эстрадные и неаполитанские песни); он снялся в фильмах: «Низами», «Поёт Муслим Магомаев» и «Москва в нотах». Муслим Магомаев автор более 20 песен, музыки к фильмам. Он также автор и ведущий цикла телепередач о жизни и творчестве американского певца Марио Ланца; написал книгу об этом певце.
Жена — Тамара Ильинична Синявская, певица, народная артистка СССР.

В 1997 г. его именем 4980 Magomaev названа одна из малых планет Солнечной системы, известная астрономам под кодом 1974 SP1.[1]

25 октября в 2008 году легендарный артист умер в Москве.

Дискография Муслима Магомаева насчитывает 45 грампластинок, десятки записей, опубликованных в популярном музыкальном журнале "Кругозор", а также 15 компакт-дисков: "Благодарю тебя" (1995), "Арии из опер и мюзиклов. Неаполитанские песни" (1996), "Звезды советской эстрады. Муслим Магомаев. Лучшее" (2001), "Любовь - моя песня. Страна грез" (2001), "Воспоминания об А. Бабаджаняне и Р. Рождественском" (серия "Звезды, которые не гаснут", 2002), "Муслим Магомаев. Избранное" (2002), "Арии из опер" (2002), "Песни Италии" (2002), "Концерт в зале имени П. И. Чайковского, 1963 г." (2002), "Великие исполнители XX века. Муслим Магомаев" (2002), "С любовью к женщине" (2003), "Спектакли, мюзиклы, кинофильмы" (2003), "Рапсодия любви" (2004), "Муслим Магомаев. Импровизации" (2004), "Муслим Магомаев. Концерты, концерты, концерты" (2005).

Персональный сайт МУСЛИМА МАГОМАЕВА: http://www.magomaev.info/



 

ЛЮДМИЛА ЗЫКИНА

Великая русская певица Людмила Георгиевна Зыкина по праву олицетворяет собою подлинную славу русской культуры. Вся её яркая творческая жизнь, уникальный талант выдающейся исполнительницы русской песни отданы служению России.
Людмилу Георгиевну не случайно называют знаковой фигурой, истинным символом России. В её репертуаре более двух тысяч песен. Почти все они, вне зависимости от того, кем и когда написаны, навсегда становятся "зыкинскими". Это - лучшее доказательство того, что она в высшей степени Народная певица, целиком посвятившая талант своему народу.Весь жизненный путь Людмилы Георгиевны Зыкиной тесно связан с народным музыкальным искусством, а её исполнительская деятельность обрела широкую известность не только в нашей стране, но и во всём мире.
Она действительно вышла из народа. Родилась 10 июня 1929 года. Её семья тогда жила в Подмосковном посёлке Черёмушки: там, в семейном песенном музицировании дома Зыкиных и был, по-видимому, заложен фундамент будущей судьбы певицы. В 1937 году Людмила пошла в школу и к началу Великой Отечественной войны закончила 4 класса. После этого она продолжила учёбу в школе рабочей молодёжи, которую совмещала с работой на Московском станкостроительном заводе им. Серго Орджоникидзе. Было ей тогда всего 13 лет. А первыми "музыкальными университетами" на дому стали песни её бабушки, известной на всю округу песенницы.

После работы на заводе Людмила Зыкина дежурила в госпитале им. Вишневского, затем работала швеёй в больнице им. Кащенко. И везде, где могла, брала с собой гитару, чтобы поддержать дух раненых бойцов, облегчить им физические страдания.
Весной 1947 года она пришла к Владимиру Захарову, художественному руководителю единственного тогда в мире русского народного хора им. Пятницкого. После успешного выступления на конкурсе её приняли в хор.
Этот день стал началом пути Людмилы Зыкиной к вершинам профессионального мастерства, положивший отсчёт её певческой карьере. Она с упоением училась в прославленном коллективе, познавая тайны вокального искусства. От Захарова и Казьмина, тогдашних своих наставников, Зыкина восприняла эмоциональную строгость при исполнении народной песни, отметавшую слезливость и надрыв. И поняла, что одной одарённости мало: природный алмаз, прежде чем засверкать, требует тщательной огранки.
Со временем её индивидуальное, "зыкинское" контральто окрепло.Этот день стал началом пути Людмилы Зыкиной к вершинам профессионального мастерства, положивший отсчёт её певческой карьере.Она с упоением училась в прославленном коллективе, познавая тайны вокального искусства.
От Захарова и Казьмина, тогдашних своих наставников, Зыкина восприняла эмоциональную строгость при исполнении народной песни, отметавшую слезливость и надрыв. И поняла, что одной одарённости мало: природный алмаз, прежде чем засверкать, требует тщательной огранки. Со временем её индивидуальное, "зыкинское" контральто окрепло.
В Академическом хоре русской песни Всесоюзного радио Людмила Зыкина исполняла все больше лирические, протяжные песни. Художественный руководитель хора Николай Кутузов прививал ей любовь к негромкому исполнению, а песни без сопровождения помогали ей вырабатывать чистоту звучания. Ей удалось соединить чистоту подлинно народной интонации и искрящуюся, захватывающую манеру пения.
В 1960 году наступает новый этап в творческом становлении Зыкиной - она начинает выступать сольно. Певица много ездит по стране, в её гастрольных маршрутах - Урал, Сибирь, Камчатка, дальний Восток и даже Северный полюс, где она выступает перед полярниками на дрейфующей льдине. Главные темы её песен - Россия, Москва, родная земля, любовь к Отчизне. Одновременно с концертной деятельностью она участвует в конкурсах - к 1965 году она становиться восьмикратным лауреатом Всесосюзных и Всероссийских конкурсов вокалистов.
В 1977 году Людмила Зыкина окончила Государственный музыкальный институт им. Гнесиных (ныне Российская Академия музыки им. Гнесиных). Полученное образование, её исполнительское искусство, многолетний опыт концертной деятельности на сцене и творческое общение с выдающимися деятелями культуры выявили в певице потребность передавать свои знания молодым талантам: она преподает в Московском Государственном институте культуры.
В 1977 году Людмила Зыкина окончила Государственный музыкальный институт им. Гнесиных (ныне Российская Академия музыки им. Гнесиных). Полученное образование, её исполнительское искусство, многолетний опыт концертной деятельности на сцене и творческое общение с выдающимися деятелями культуры выявили в певице потребность передавать свои знания молодым талантам: она преподает в Московском Государственном институте культуры.

Несмотря на глубокое знание классического народного фольклора, Зыкина не могла отгородиться от песни современной, от всего происходящего в жизни вокруг неё. Не могла она отказаться от желания говорить со слушателем на созвучном его времени языке. В то же время, приобщиться к современной песне Людмила Зыкина могла только на основе исповедуемых ею традиций русского народного пения. Благодаря этому она смогла не только исполнять по-новому, концертно привлекательно, старинную народную песню, но и делать народной современную.
В результате огромного труда, на основе данного, по истине, от Бога таланта, сформировался её феномен - уникальная певица лирико-драматического плана, способная, казалось бы, без видимого напряжения, мастерски интерпретировать лирические, драматические, жанровые и обрядовые песни, а также исполнять сложнейшие вокально-симфонические произведения.
Творчество Зыкиной получило восторженные отзывы у таких деятелей культуры как Вано Мурадели, Родион Щедрин, Оскар Фельцман, Александра Пахмутова, Тихон Хренников. Ведущие композиторы создавали произведения специально для её голоса. Её концертные программы - это история нашего народа .Репертуар певицы разнообразен и многогранен: в разные годы ею были созданы тематические концертные программы:" Тебе, женщина", "Вам, ветераны", "Русские народные песни", "Вечер русской песни и романса", "Лишь ты смогла, моя Россия" и целый ряд других.
Общий тираж её пластинок превысил 6 миллионов экземпляров. В России выпущены две антологии её песен : в 1997 г. - 15 компакт-дисков, 2004 г. - 20 CD
Настоящим апофеозом её замечательного творческого пути стал юбилейный концерт в "Коломенском" под девизом "Судьба моя - Россия", где вместе со многими тысячами поклонников её таланта певица отметила своё 75-летие.
За годы своего творчества носительница глубокой духовности и российского менталитета Людмила Георгиевна Зыкина вошла в историю нашего вокального искусства в качестве создательницы, по сути, нового жанра - Песни России. Как утверждал Дмитрий Шостакович, "Зыкина - не только великолепный интерпретатор, она сотворец, соавтор композитора".
Своими песнями Людмила Георгиевна Зыкина проповедует глубинную житейскую философию - это и дочерняя привязанность к матери, и признательность воинам, погибшим за мирную жизнь, и несокрушимость Родины как главного причала во всех наших плаваниях. Духовность искусства Зыкиной - это сплав личного и общего, отдельно взятой судьбы и всей эпохи. Воспевая природу, человека, саму жизнь она внушает уверенность слушателям, что выпавшие на долю России превратности судьбы не сломают россиян.
Но есть ещё одна сторона жизни Людмилы Георгиевны, которая гораздо менее известна. Это подвижническая деятельность по сохранению и восстановлению святынь Православия, возвращению к заветам русских меценатов - Мамонтова, Морозова, Третьякова, оказанию бескорыстной помощи обездоленным, беззащитным, потерявшим опору престарелым и бездомным.
Для миллионов русских в России и многих тысяч, оказавшихся после распада страны на чужбине, имя Л.Г.Зыкиной прочно стоит в одном ряду с именами Пушкина и Шаляпина, Улановой и Шостаковича и многих других, гением которых озарена история Отечества.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Наш опрос
Кто из представленных исполнителей Вам понравился?
Всего ответов: 70
Музыка
Видео
Архив записей
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Срок жизни сайта
    Пробки на Яндекс.Картах счетчик посещений

    Copyright MyCorp © 2017 |